Редактирование текстов на сайте – основа успешного продвижения веб-ресурса в Интернете
Редактирование текстов на сайте – основа успешного продвижения веб-ресурса в Интернете
Добрый день!
В данном выпуске рассылки «Тайны создания и продвижения сайтов в Интернете» рассмотрим текстовое наполнение сайта (т.н. текстовый контент) и его
редактирование как фактор успешного продвижения веб-ресурса в сети Интернет.
Грамотный подход к раскрутке сайта предусматривает целый комплекс необходимых мероприятий по его оптимизации.
Именно комплексный подход может обеспечить эффективность и
оперативность продвижения интернет-ресурса в сети. А отдельно взятые
действия (или полумеры), как известно, ни к чему хорошему не приводят.
В лучшем случае, вы впустую потратите деньги и время, в худшем – из-за
неумелых действий «горе-оптимизаторов», которые в своей работе
используют «серые» или «черные» методы продвижения, ваш сайт окажется в
«бане».
Итак, комплекс необходимых мероприятий состоит из многих составляющих. Один из таких
немаловажных элементов – текстовое наполнение сайта (текстовый контент) и его грамотное редактирование.
Причем, вне зависимости от того, создаете ли вы свой сайт «с нуля» или
просто решили доработать существующий портал, работа над текстовым
наполнением сайта имеет ряд особенностей и должна, по моему мнению,
осуществляться грамотными специалистами-оптимизаторами.
Что такое контент вообще? Это сочетание графической и текстовой
информации, которая представлена на сайте. Графическая составляющая –
тема для отдельного выпуска рассылки. Мы же рассмотрим текстовую часть.
Если на вашем сайте размещены интересные, уникальные и грамотные с
точки зрения русского языка и seo-оптимизации материалы, то значит ваш
сайт будет востребован, популярен и желанен для ваших потенциальных
посетителей-клиентов.
Отдельно рассмотрим такое качество текста как его уникальность.
Конечно, можно, особо себя не утруждая, брать материалы по нужному
направлению из открытых источников и размещать их на вашем
интернет-проекте. В соответствии с бытующим мнением, что чем больше
информации на сайте, тем лучше для сайта и его популярности. Это
ошибочное мнение.
Текстовые материалы на вашем сайте должны быть уникальными по нескольким причинам:
- поисковыми системами наиболее ценятся и соответственно «ранжируются» сайты с уникальными текстами
- автор, чей текст вы «позаимствовали» на стороннем интернет-ресурсе,
обладает так называемым авторским правом и в связи с этим может
предъявить вам претензии
- пользователю, приходящему на ваш сайт, всегда интересней ознакомиться
с оригинальным материалом, который он еще нигде не читал до этого
(просто поставьте себя на его место).
Грамотные тексты и статьи на сайте – это важный пункт в работе любого оптимизатора.
Грамматические, стилистические и иные ошибки в текстовом наполнении
сайта влияют не только на восприятие информации, но и наносят ущерб
бренду компании. Стоит помнить, что сайт – это представительство
компании в сети, её «лицо» и «полномочный представитель». От того,
каким будет это «лицо», зависит, станет ли посетитель вашего
интернет-портала вашим клиентом.
Каким должен быть грамотный с точки зрения seo-оптимизации контент сайта?
Одно из основных условий - он должен отвечать всем требованиям
поисковых роботов и одновременно быть «читабельным», интересным и
информативным для целевых посетителей вашего сайта. К большому
сожалению, учесть интересы обеих сторон (т.е. поисковиков и
потенциальных клиентов) не так просто, как может показаться на первый
взгляд. Требования поисковиков к текстам любого сайта таковы, что если их
полностью учитывать, то подготовить грамотную, интересную и понятную
для посетителя статью иногда бывает просто невозможно. С другой
стороны, если материал написан «правильным», легким и доступным для
целевой аудитории языком, то такой материал не будет проиндексирован
поисковыми машинами в должной степени. Таким образом, «убить двух
зайцев» в одной статье удается редко, но это возможно.
Некоторые считают, что
статьи для раскрутки сайта должны быть небольшого размера и должны
располагаться на главной странице сайта (для лучшей индексации сайта
поисковиками). С полной ответственностью заявляю, что это не
соответствует действительности. Оптимизированные статьи и тексты ОБЯЗАТЕЛЬНО должны располагаться на
продвигаемых страницах сайта, ЖЕЛАТЕЛЬНО – на всех страницах вашего
интернет-ресурса.
Перед специалистом, который будет заниматься подготовкой и редактированием текстов на вашем сайте, стоит непростая задача.
С одной стороны, он будет работать над статьями для основных
разделов-подразделов, обзоров, аналитики, технических характеристик
товаров/услуг. Второй стороной его деятельности станет написание статей
для поисковых роботов. Сам процесс создания таких специализированных
текстов носит название seo-копирайтинга. Подготовленные тексты
обязательно должны быть грамотными и «читабельными», но с особым
алгоритмом расположения в них ключевых слов, с помощью которых вы
будете раскручивать свой сайт. Этот особый алгоритм и требования по
частотности употребления слов и словосочетаний у поисковых роботов
постоянно меняются. Отслеживать эти изменения и всегда быть в курсе
требований поисковых машин – одна из основных задач seo-копирайтера.
Всегда стоит помнить о том, что оптимизированные под поисковики
тексты, нацеленные на раскрутку веб-ресурса по необходимым ключевым
словам, сами по себе не дают гарантии вывода вашего сайта в первую
«десятку» в результатах поисковой выдачи.
Особенно если требуемые запросы являются высокочастотными и
высококонкурентными. Они, как уже было сказано выше, являются лишь
«кирпичиком» в комплексе мероприятий, которые нацелены на продвижение
вашего интернет-ресурса.
Подведем итоги. В идеале текстовый контент сайта должен быть:
- уникальным
- грамотным (с точки зрения русского языка)
- оптимизированным для поисковых машин
- читабельным и интересным.
Текстовый контент – важная составляющая сайта, которую нельзя игнорировать или недооценивать.
Грамотный текстовый материал имеет большое значение не только в
привлечении посетителей сайта - ваших потенциальных заказчиков, но и в
его раскрутке и оптимизации под конкретные поисковые машины. Что, в
конечном итоге, тоже увеличит количество посетителей интернет-портала.
Вот почему разработку контента или его редактирование - если у вас уже
написаны основные статьи для разделов сайта - необходимо заказывать у
профессионалов интернет-маркетинга.
Олег Павлов
ведущий рассылки и консультант по поисковому продвижению