Добрый день, уважаемые читатели!
Сегодня в рассылке пойдет речь о таком понятии, как «аудит сайта». Что
это такое? Для чего он нужен? Какие задачи решает? Постараемся осветить
все вопросы, связанные с этой темой.
Аудит сайта - это комплекс различных исследований, которые
проводятся в начале работ по оптимизации сайта и подготовке его к
поисковому продвижению. С помощью данных исследований специалисты
выясняют все «слабые места» сайта и дают свои рекомендации по их
устранению. Для наглядности и наилучшего понимания процесс можно
сравнить с диагностикой автомобиля перед его дальнейшим ремонтом.
Аудит сайта состоит из четырех основных этапов: 1)Маркетинговый аудит сайта
2)Поисковый аудит сайта (его еще называют SEO-аудит)
3)Аудит содержимого сайта
4) Юзабилити-аудит
Каждый из этапов является важным, поэтому рассмотрим их подробнее.
1)Маркетинговый аудит сайта
Маркетинговый аудит сайта нужен для того, чтобы узнать:
- кто является целевой аудиторией вашего сайта, т.е. вашими потенциальными клиентами
- какое позиционирование занимает ваш интернет-сайт или, другими словами, чем он является для ваших потребителей
- какие рекламные стратегии надо выбирать для достижения эффективных результатов в продвижении интернет-проекта.
Соответственно, маркетинговый аудит включает в себя:
- изучение и анализ посетителей сайта, их потребностей, поведения и других важных особенностей
- выявление и изучение конкурентных сайтов и их стратегий продвижения в Интернете
- точное определение позиционирования сайта и предлагаемых товаров/услуг
- выбор эффективных каналов и рекламных стратегий в продвижении сайта.
2)Поисковый аудит сайта (SEO-аудит)
Поисковый аудит сайта нужен для того, чтобы выявить все «отклонения» и
«ненормальности» в индексировании сайта и его страниц поисковыми
системами Яндекс, Рамблер и Google. Т.е. насколько «виден» сайт
поисковыми машинами, что этому мешает и как эти препятствия устранить.
Из чего состоит поисковый аудит сайта:
- проверка присутствия сайта в базах поисковых систем, при отсутствии -
регистрация (или, при необходимости, перерегистрация) сайта в
рейтингах, поисковиках и каталогах
- анализ поисковых запросов пользователей, которым соответствует сайт, и позиций сайта в поисковиках по этим запросам
- определение количества (процента) пользователей, которые видят сайт в
поисковых системах (зависит от занимаемых позиций в результатах
поисковых запросов)
- проверка корректности индексации страниц
- выявление специфических элементов и ошибок, из-за которых индексация страниц роботами поисковых систем невозможна
- анализ соответствия ссылок внутри сайта правильной индексации страниц сайта
- выявление неработающих ссылок и ссылок на несуществующие страницы
- определение позиций сайта по целевым запросам в основных поисковых системах
- оценка текущего трафика с поисковых систем и потенциального трафика, который можно получить при продвижении сайта.
Аудит содержимого сайта включает в себя:
- анализ соответствия структуры страниц рекомендациям поисковых систем
(наличие уникальных заголовков для каждой страницы, служебных тегов,
описаний у изображений и т.д.)
- анализ соответствия содержимого страниц заявленной теме, а также анализ описания страницы в мета теге description
- выявление помех или запретных элементов, приводящих к неправильному
отображению страницы в результатах поиска или даже удалению ее из базы
данных поисковой системы
- анализ текстов и их содержания (с точки зрения SEO-пригодности):
правильность подачи материалов, нужная ли информация размещена на сайте
и т.п.
- разработка рекомендаций на тему «Какие дополнительные страницы нужно
создать на сайте для привлечения большего числа целевых посетителей?»
4) Юзабилити-аудит
Основной критерий юзабилити сайта – удобство его использования
(юзабилити) посетителями сайта. Приятен ли потенциальным клиентам
дизайн вашего интернет-проекта? Подолгу ли они задерживаются на нем или
торопятся поскорее уйти на конкурентный ресурс? Удобно ли посетителю
сайта пользоваться существующим меню, поисковой формой и другими
структурными элементами?
Аудит юзабилити сайта включает в себя:
- изучение корректности просмотра сайта в разных браузерах
- изучение удобства просмотра информации на сайте с помощью меню, структуры, каталогов, поисковых форм и т.д.
- анализ текстов и их оформления (шрифты, высота, разметка) с точки зрения восприятия пользователем
- изучение полноценной карты сайта и ее правильного функционирования.
По результатам проведенного комплексного аудита сайта подготавливается подробный отчет с рекомендациями специалистов.
Выполнение этих рекомендаций обязательно приведет к увеличению
экономической эффективности сайта и к превращению web-ресурса компании
в полноценный маркетинговый инструмент.
Олег Павлов
ведущий рассылки и консультант по поисковому продвижению