Как привлечь покупателей ваших товаров и услуг с помощью Интернета?
Как привлечь покупателей ваших товаров и услуг с помощью Интернета?
Уважаемые читатели!
Очередная рассылка «Тайны создания и продвижения сайтов в Интернете» ответит на, пожалуй, главный вопрос, который стоит перед большинством компаний,
имеющих свой сайт в Интернете.
Рано или поздно любое предприятие сталкивается с необходимостью
привлечения новых клиентов. Для привлечения новых клиентов в Интернете
есть отличный инструмент – ваш сайт. Нужно только уметь его
использовать. К сожалению, многие компании не понимают всю мощь
веб-ресурса как рекламного инструмента и при создании сайта
руководствуются принципами «чтобы был» и «сделайте нам подешевле».
Перефразируя известное выражение, какой подход, такая и отдача.
Подобные принципы превращают сайт компании в обычную «визитную
карточку», в большинстве случаев с плохим дизайном и с никудышними
текстами. То есть, с маркетинговой точки зрения, в полный НОЛЬ.
Как использовать сайт для привлечения клиентов «на полную катушку»?
Привожу некоторые рекомендации из личного опыта:
- надо сделать качественный, привлекающий внимание дизайн сайта, с учетом основных правил рекламы и веб-дизайна
- надо обязательно заказать профессионалам грамотные «продающие» рекламные тексты
- надо использовать опросы на сайте для улучшения ваших услуг и для лучшего понимания клиентов и их предпочтений
- надо использовать презентации, видеоролики, флэш-анимацию и 3D-объекты для того, чтобы показать потребителю товар «лицом»
- надо общаться с посетителями сайта в реальном времени (например, с
помощью мгновенных систем общения), это значительно повышает продажи
товаров и услуг.
Об этом поговорим подробней в следующем выпуске рассылки.
Сегодня остановимся на другом пункте.
Каким бы современным, красивым и удобным ни был ваш сайт, все его
достоинства ничего не стоят, если количество посетителей на веб-ресурсе
равно нулю. Вывод один – сайт нужно рекламировать. Рекламировать правильно, грамотно и с помощью проверенных методов.
На сегодняшний день самые популярные и самые эффективные инструменты рекламы в сети
- продвижение сайта в поисковых системах (которое также называют
раскруткой сайта или поисковым продвижением) и контекстная реклама в
тех же самых поисковиках. Разница между указанными инструментами
заключается в том, что результаты поискового продвижения воспринимаются
посетителями поисковых систем как естественный результат, а объявления
контекстной рекламы – нет, т.к. помечаются специальным значком
«Реклама». С другой стороны, инструменты разные, но суть у них одна.
Ваши потенциальные клиенты постоянно, каждый день ищут в поисковых
системах Яндекс, Рамблер, Mail и Google ваши товары и услуги. В тот
момент, когда потребители вводят свой запрос и нажимают на кнопку
«Поиск», наша задача - показать им информацию о вашем сайте и ссылку на
него.
Наиболее существенные отличия двух инструментов приведены ниже, в таблице.
Параметр
SEO (раскрутка сайта)
Контекстная реклама
Начало отдачи от рекламы
Через 2-3 месяца
Моментально
Минимальный срок проведения кампании
12 месяцев
1 месяц
Восприятие посетителями
Естественно упорядоченный список сайтов
Как реклама
Группа охвата*
Целевые посетители
Целевые посетители
Дороговизна
Средний уровень
Выше среднего
Возможность проводить кампанию на часть аудитории (например, на 50% охвата)
Нет
Да
Возможность таргетирования
Нет
Да
Результат рекламной кампании
Высокие позиции сайта в выдаче поисковиков
Переходы на ваш сайт
Метод ценообразования
Оплата за позиции или набор ключевых слов
Аукционная система оплаты за переходы
* - При грамотном подборе слов и грамотном составлении объявлений
Как правило, бюджеты на SEO и контекстную рекламу начинаются от 15 000
– 20 000 рублей в месяц. Однако при попытках самостоятельной раскрутки
сайта или самостоятельного ведения рекламной контекстной кампании
(например, на Яндекс.Директе) фирмы, решившие сэкономить, рискуют
просто потерять свои деньги. Вот почему важно доверять продвижение
сайта и его раскрутку профессионалам интернет-маркетинга.
Какие еще есть способы рекламирования сайта в Сети?
•
Баннеры и рич-медиа - селективная реклама, используется в основном для
поддержания имиджа или в качестве имиджевой составляющей рекламной
кампании.
• Продвижение в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Мой мир, Facebook)
• Продвижение в форумах и блогах.
• Различные нестандартные подходы к рекламе в интернет.
Эти способы мы обязательно рассмотрим в последующих выпусках нашей рассылки. Каждый из них имеет свои плюсы и минусы, свою нишу.
Олег Павлов
ведущий рассылки и консультант по поисковому продвижению