Здравствуйте! Большинство из нас воспринимают корпоративные сайты как одно из
обязательных рекламных средств. На сегодняшний день просто стыдно не
иметь собственного сайта компании. Сайт – это такой же атрибут имиджа,
как визитки, бланки, логотип, фирменный стиль. Если сайт не является
активным рекламным средством продвижения своих товаров или услуг и не
предназначен для поиска новых клиентов, то на него, как правило,
обращают мало внимания и создают по принципу «лишь бы было», стараясь
не тратить много средств. Такие сайты называют «визитками».
Ну а если сайт является полноценным инструментом в работе по
привлечению клиентов, тогда его разработке стараются уделить больше
внимания. В этих случаях люди уже чаще начинают задумываться о
фирменном стиле, о конкурентных преимуществах своей фирмы и способах их
отражения на сайте. Такие сайты в основном носят рекламный характер, в
них описаны товары и услуги, размещены рекламные статьи, цены и
спецпредложения. Рекламный сайт призван завлечь нового посетителя, его
основной целью является побудить клиента сделать звонок или приехать на
фирму, вступить в разговор с менеджерами или другими специалистами.
Дальнейшая судьба заказа зависит уже от мастерства продавцов или
агентов.
Но есть и еще один тип корпоративного сайта, о котором мы поговорим в этой статье. Назовем его образно «многоликим» сайтом. Такой тип сайта может уже по праву претендовать на звание настоящего «рабочего» ресурса. Он не только является
хорошим рекламным средством в борьбе за новых заказчиков, но и помогает в работе с постоянными партнерами и клиентами.
Информация на таких сайтах должна постоянно обновляться. Как правило,
сайты такого типа содержат крупные туроператоры, транспортные компании
или крупнооптовые поставщики. Их клиенты: турагентства, турфирмы,
дилеры, магазины розничной торговли и пр. оперативно получают всю
необходимую им информацию прямо на страницах сайта. На сайте можно
забронировать билеты, узнать о наличии мест в гостиницах,
зарезервировать партию товара, распечатать счет, оформить заказ,
получить подтверждение заказа и т.д. Это очень помогает в работе, ведь
при такой форме сотрудничества освобождаются телефонные линии и рабочее
время персонала, все это ведет к экономии средств и увеличению
эффективности работы компании. А если фирма активно сотрудничает с
регионами или с зарубежными партнерами, то такой тип сайта просто
необходим, ведь междугородние и международные переговоры стоят
недешево. На одних только телефонных звонках можно разориться!
Компании, которые заботятся о своих партнерах и клиентах, и хотят,
чтобы их Интернет-ресурс стал центром «тусовки» различных специалистов
в той или иной области, стараются размещать на своем сайте как можно
больше нужной, важной и актуальной для своей отрасли информации:
новости рынка, обзоры, аналитика, маркетинговые исследования и многое
другое.
Обычно
прямо там же, на специальных форумах, можно всю эту информацию обсудить
и пообщаться с коллегами из других компаний. Такие мероприятия повышают
посещаемость сайта, а соответственно, и его рейтинги популярности, что
не может не отразиться на результатах поисковой выдачи при продвижении
сайта и на количестве обращений потенциальных клиентов.
Таким образом, "многоликий сайт",
на котором можно найти не только рекламные статьи, но и полезную
информацию, на наш взгляд, является в настоящий момент наиболее
оптимальным вариантом. На создание хорошего, грамотного, стильного и
профессионального сайта не стоит жалеть денег. Ведь он обязательно
окупит себя, причем намного быстрее, чем вы думаете.