Это первый вопрос, который задают нашим специалистам практически все
без исключения клиенты. Ответить на него однозначно совсем не просто.
Стоимость раскрутки сайта зависит от следующих факторов:
- от количества и частотности ключевых фраз
- от их конкурентоспособности
- от поисковой системы (систем), где планируется раскрутить сайт
-
от позиций, которые необходимо занять в ходе продвижения сайта (первая
«десятка», «пятерка» или «тройка» в результатах поисковой выдачи по
определенным запросам пользователей).
Однако этим дело не ограничивается.
Чтобы назвать точную сумму, которая требуется для раскрутки сайта, специалист по поисковому продвижению должен:
- пообщаться с клиентом
- выяснить его краткосрочные задачи и долгосрочные цели в отношении продвигаемого сайта
- уточнить предпочтения и пожелания заказчика (сроки, бюджет, типы поисковых систем и т.д.)
- подобрать ключевые словосочетания и изучить их конкурентоспособность
- проанализировать общую ситуацию.
Только
после этого, полноценно взвесив всю полученную информацию,
добросовестный исполнитель озвучивает клиенту стоимость своей работы.
В разных компаниях раскрутка сайта по одним и те же ключевым словам может иметь разную стоимость. С чем это связано?
Отвечаю.
Всем известно, что у крупных компаний, которые позиционируют себя
«монстрами» рынка, цены бывают не просто высокие, а сумасшедшие и даже
запредельные. По некоторым запросам они могут доходить до 3500 у.е. в
месяц. У компаний «средней руки» и цены средние. Они не слишком
высокие, но и не низкие (иногда, к слову сказать, тоже «кусаются»). Это
вполне объяснимо. Ведь любой бизнес – это накладные расходы, от которых
никуда не денешься: аренда офиса, его содержание, зарплата сотрудникам,
реклама, налоги и многое-многое другое. За все, как говорится, надо
платить.
Небольшие, но добросовестные фирмы стараются держать
конкурентоспособные цены. Они не арендуют больших и дорогих офисов в
центре Москвы, не тратят деньги на его содержание и стараются
использовать труд специалистов, которые работают удаленно, не в офисе.
Таким образом, маленькие фирмы качественно выполняют работу,
максимально сокращая все возможные затраты.
Внимание!
Существуют еще и другой тип компаний - фирмы с более заманчивыми
предложениями, с практически «халявными» условиями и фантастическими
обещаниями.
Например, за сумму в 2000-5000 рублей они обещают
поднять ваш сайт в первую «десятку» по любым ключевым словам (для
сравнения: средний бюджет «нормальной» рекламной кампании составляет
15000-20000 руб. в месяц за 10-12 ключевых слов средней конкуренции, с
количеством запросов 10000-15000 в месяц). Поднять-то они, возможно, и
поднимут, но какими способами и какой «финальной» ценой для вашего
сайта?
Будьте осторожны! Таких предложений и таких компаний
нужно опасаться больше всего. Как правило, эти горе-раскрутчики
пользуются нелегальными («черными» или «серыми») методами продвижения,
после которых поисковые системы ваш сайт просто «забанят». Что это
означает? Это означает, что веб-ресурс, полностью удаленный из базы
данных поисковиков, не будет отображаться в результатах поисковой
выдачи по всем возможным запросам. Проще говоря, для поисковой системы
ваш сайт просто не будет существовать. Стоит отметить, что снятие
«бана» - довольно трудоемкая процедура и не всегда заканчивается
положительным результатом для владельца сайта.
Другой вариант развития событий - вы можете попасть на удочку
мошенников, которые, взяв с вас предоплату, просто исчезнут, не дав
ничего взамен. Такое, к сожалению, тоже бывает.
Наши советы:
1) Никогда не принимайте поспешных решений о сотрудничестве с первой встречной фирмой
2) Проанализируйте несколько предложений от разных компаний
3) Сравните между собой эти компании по разным параметрам (опыт работы, портфолио, клиенты)
4) Прочитайте в Интернете отзывы тех, кто уже сотрудничал с ними
5) Изучите вопрос со всех сторон, не упуская ни одной детали
6) Поговорите с менеджерами компаний, задайте им вопросы, которые вас интересуют, и проанализируйте
«предварительный» этап общения с теми, кому вы собираетесь поручить
продвижение собственного интернет-ресурса.
Ну а если и после
этого у вас остались сомнения, недопонимания и вопросы, тогда…
Обращайтесь к нашим специалистам! Они обязательно помогут вам, дадут
ценные советы и дельные рекомендации!
Ну и напоследок хочется рассказать вот о чем.
Недавно
на нашем сайте заработал уникальный, но вместе с тем простой и полезный
для наших заказчиков инструмент. Называется он «Калькулятор стоимости».
С его помощью вы сможете посчитать бюджет рекламной кампании по
раскрутке вашего интернет-сайта с помощью Студии веб-дизайна
КЛИЕНТЫ.РУ. Оцените нас и свой бюджет!
Олег Павлов, ведущий рассылки и консультант по поисковому продвижению.